Путин назвал строительство моста через Керченский пролив исторической миссией

18.03.2016

Путин назвал строительство моста через Керченский пролив исторической миссией

Президент предложил создать общественный совет по контролю за возведением моста

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, глава Республики Крым Сергей Аксенов, президент России Владимир Путин

"Наши с вами предшественники, как мы вид­им, понимали значение этого мостового пе­рехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Бу­дем надеяться, что мы выполним эту истор­ическую миссию." - Президент РФ Путин В.В.

.ОСТРОВ ТУЗЛА /Республика Крым/, 18 марта. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив "исторической миссией", которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века.

 

На совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя президент напомнил, что впервые строительство моста, который соединит Таманский и Крымский полуострова  планировалось еще при Николае II в 1910 году, но первая мировая война не позволила начать эти работы.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года. Строительные работы планируется завершить в декабре 2018 года. А ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

В 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но помешала начавшаяся Великая Отечественная война, сказал президент. 

Он также отметил, что во время войны "уже оккупанты здесь возводили мост и хотели строить не временный, а постоянный объект, а российское командование приняло решение не бомбить этот участок, чтобы сохранить то, что было сделано".

После войны, продолжил президент, здесь был возведен временный мост, который был снесен ледоходом. "Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию", - заявил Путин.

Владимир Путин, президент России, о затратах на развитие Крыма

Строительство моста в Крым через Керченский пролив стартовало официально. Сегодня проектную документация моста, который построит «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, согласовала Главгосэкспертиза и утвердил Росавтодор. Определена и окончательная стоимость проекта в ценах конца 2015 года — она составит 211,8 млрд руб. Мост должен быть введен в эксплуатацию в 2019 году.

Сегодня Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило о том, что утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив и выдало соответствующее разрешение. Такое решение было принято после того, как проектная документация моста сегодня же получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Проектная документация разработана ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург» по договору со «Стройгазмонтажем» Аркадия Ротенберга. Эта компания определена правительством единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив.

Почему мост в Крым ограничили рублями и годами

30 января, правительство поручило проект моста через Керченский пролив «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга. Компания должна построить переход максимум за 228,3 млрд руб. с учетом индексации (212,5 млрд руб. в текущих ценах) и сдать объект к концу 2018 года. Но выдержать сроки и уложиться в бюджет будет сложно. Источники "Ъ" и эксперты отмечают, что с учетом ослабления рубля цены на технику и стройматериалы могут вырасти на 25-30%, а на дополнительные изыскания может потребоваться еще сезона.Главгосэкспертиза сегодня подтвердила и достоверность сметной стоимости моста через Керченский пролив. Окончательная стоимость проекта составила 211,85 млрд. руб. в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн. руб. меньше предельной стоимости работ установленной правительством в январе 2015 года. Тогда же были определены и сроки сдачи моста: в декабре 2018 года должны завершиться строительные работы, и будет открыто движение в рабочем режиме. В 2019 году мост будет введен в полноценную эксплуатацию. С 2015 года шла подготовка акватории Керченского пролива к строительству моста.

 

Мост через Керченский пролив было решено строить еще до присоединения Крыма к России — премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о начале инженерных изысканий и разработке ТЭО проекта 28 февраля 2014 года. Мост должен стать самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Планируется, что пропускная способность моста составит до 40 тыс. автомобилей в сутки (четыре полосы) и до 47 пар поездов (два железнодорожных пути). Расчетная скорость движения автомобилей и пассажирских проездов должна составить до 120 км/ч, грузовых поездов — 80 км/ч. Мост не должен помешать судоходству — пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через пространство шириной 185 м и высотой 35 м.

Президент осмотрел площадку строительства Керченского моста

Президент осмотрел площадку строительства участка Керченского моста. Гендиректор СГМ "Мост" Александр Островский рассказал президенту о ходе строительства. По его словам, площадка разбита на восемь участков, работы начаты на всех из них. При этом стройка не мешает свободному проходу судов. Островский проинформировал Путина обо всех этапах строительства, а также о материалах, которые используются при сооружении моста, и необходимой технике.

После этого глава государства пообщался со строителями, которые возводят один из участков моста. Они рассказали, что во время подготовки к работам было обнаружено много памятников старины, которые тщательно сохраняются. Кроме того, по их словам, была проведена серьезная работа по разминированию участка, в ходе которой обнаружили много взрывоопасных предметов, среди которых и авиабомбы.

Путин отметил важность работ, которые ведут строители. "И грузы будут возить (по мосту), и люди будут ездить", - сказал он.

Президент предложил создать общественный совет по строительству, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать, в частности, расходование бюджетных средств. "Нужно наладить общественный контроль за ходом строительства, за соблюдением экологических норм, целевым расходованием средств и соблюдением сроков работ. Предлагаю образовать общественный совет по строительству моста", - сказал Путин.

Как отметил глава государства, "деятельность совета позволит эффективно и открыто использовать возможности общественности, специалистов, исполнительных органов власти в процессе строительства. Даст возможность оперативно разрешать острые, волнующие людей вопросы". 

Президент также предложил подумать над созданием в Керчи музея, где разместятся исторические экспонаты, обнаруженные в ходе строительства моста. "Знаю, что археологами и волонтерами было обнаружено много ценных находок, отражающих историю Крыма в самые разные периоды, от античности до Великой Отечественной войны, и, конечно, это уникальное наследие необходимо сохранить", - сказал он. "Поэтому предлагаю подумать над тем, чтобы создать в Керчи музей для размещения этих исторических экспонатов, сделать их доступными и для исследователей, и для граждан, и многочисленных туристов", - заявил президент.

Госконтракты для ОПК

Путин также сообщил, что предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в Крыму активно подключились к выполнению государственных заданий, они уже получили госконтрактов на сумму свыше 7 млрд рублей.

"Предприятиями ОПК в Крыму и Севастополе получены госконтракты на общую сумму свыше 7 млрд рублей и ведутся переговоры по заключению контрактов еще на 4 млрд рублей", - сказал президент на совещании.

ООО «КрымТехСнаб» принимает участие в строительстве Керченского моста, поставляя стропы собственного производства организациям, задействованным в строительстве Крымского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций).

Строительство включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной, со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи. Общая длина моста составит 19 км. Таким образом, мост, соединив Тамань и Керчь, станет самым протяженным в России.

Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе - для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.

В декабре 2018 года завершатся строительные работы, будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/2751883