Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым на главной стройке страны

19.09.2016

Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым на главной стройке страны: Строительство Крымского моста

Конечно, самый заметный проект — это строительство моста в Крым. Насколько продвинулись работы, Владимир Путин проверил вместе с Дмитрием Медведевым.

На главной стройке страны работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Уже полностью готовы и введены в эксплуатацию все 3 технологических моста, с которых и ведется строительство основного. Расстояние между мостами — 227 метров. Именно на этом месте будущий транспортный переход соединят две судоходные арки, общим весом 10 тысяч тонн. Всю эту грандиозную конструкцию будут удерживать две опоры, для строительства каждой уйдет порядка 110 свай, который вбиваются на глубину до 90 метров.

Мост через Керченский пролив станет самым протяженным в России — почти 19 километров. Самый сложный момент — транспортировка с берега и установка судоходных арок, которые сейчас собираются, словно огромный конструктор в Керчи. Для этого строятся уникальные плавучие платформы, аналогов которых в мире нет. Не нарушая автомобильного и железнодорожного движения, под ними смогут проходить суда высотой до 35 метров. Общий вес всех грузов и конструкций для этого транспортного перехода — вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса — более 12 миллионов тонн. Они доставляются железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым и главой компании-подрядчика Аркадием Ротенбергом вечером приехали осмотреть ход строительства. Со стороны Керчи уже построен первый железнодорожный пролет. Президент с премьером пообщались с рабочими. На всех восьми участках трудится одновременно 3,5 тысячи специалистов со всей страны.

Заседание Госсовета в Керчи, куда прибыли Владимир Путин и Дмитрий Медведев, было посвящено развитию транспортной системы юга России. Через Азово-Черноморский бассейн сейчас проходит больше трети всего грузопотока российских портов. Свободный выход к Черному и Каспийскому морям, по словам президента, должна стать преимуществом России перед конкурентами.

"Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей: автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо. Необходимо расшивать эти узкие места, наращивать пропускную способность транспортных артерий, - сказал В. Путин. - Важно помнить и то, что наши соседи по региону тоже на месте не сидят, создают привлекательные условия для международных перевозчиков, в том числе и в крупных портах. Мы должны быть готовы к этой конкуренции, предлагать грузоотправителям качественные услуги. Это касается и скорости доставки, и условий обработки различных типов грузов".

Президент подчеркнул, что кроме финансирования из федерального центра нужно привлекать к сотрудничеству и частных инвесторов. Один из таких примеров – компания «Атэко» готова построить за собственные средства путепровод от терминалов порта в Тамани к железной дороге. Но до сих пор документы для реализации этого проекта не получены.

В.Путин: "Когда можно выдать эти разрешительные документы?"

М.Соколов: "Если инвестор их подпишет, то буквально завтра. Там никакой проблемы нет".

В.Путин: "Ясно. Проблема есть, если до сих пор не подписано. Можно ведь выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Может, это означает, что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно посмотреть на условия, которые вы предлагаете".

М.Соколов: "Все условия, Владимир Владимирович, согласованы с инвестором".

В.Путин: "Все понятно. Тогда я попрошу губернатора тоже со своей стороны проконтролировать. На уровне правительства решение принято, но на уровне бюрократии пока нет, поэтому давайте доведите до конца".

Перед заседанием премьер Дмитрий Медведев оценил работы по возведению моста через Керченский пролив и ознакомился с подготовкой строительства новой трассы "Таврида". От Керчи, связав крупнейшие города полуострова, она дойдет до Севастополя. Главе правительства показали проект дороги, которая должна стать главной транспортной артерией полуострова. Премьер провел инспекцию с воздуха, а затем непосредственно побывал на строительных площадках. Важнейшие объекты — мост и федеральная трасса, по его словам, позволят решить транспортные проблемы полуострова.

«Идут активные работы для того, чтобы в теплое время года завершить в рамках выделенных лимитов финансирование и восстановление дорожного полотна. Но есть и крупнейшие, конечно, проекты, по которым мы неоднократно собирались в правительстве, по которым вы, Владимир Владимирович, давали ряд указаний — это, конечно, транспортный переход через Керченский пролив и автодорога «Таврида». Эти стройки действительно самые большие в настоящий момент, они должны максимально тщательно контролироваться и правительством, и региональными властями», — сказал премьер.

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется уже в декабре 2018-го. Поезда запустят в 2019-м. Пропускная способность транспортного перехода – 40 тысяч автомобилей и почти полсотни поездов в сутки. К этому времени со стороны Краснодарского края и Крыма должны быть готовы подъездные пути со всей необходимой инфраструктурой. В пиковые месяцы, когда многократно возрастает транспортный поток, на полуострове возникают огромные пробки. Дорога из Керчи вглубь полуострова должна быть расширена с двух до четырех полос. По сравнению с украинским периодом, финансирование ремонта и строительства дорог, по словам главы Крыма, было увеличено в 10 раз. Но очевидных изменений до сих пор не видно. По словам Сергея Аксенова, деньги в основном уходят на латание дыр и содержание существующих дорог.

С. Аксенов: "На сегодняшний день, я считаю, угрозы в части качественного освоения средств по дорожной деятельности в Республике Крым нет. То есть до конца года мы все программы выполним в полном объёме на 100 процентов".

В. Путин: "Задача не деньги осваивать, а дороги строить, я исхожу из этого. Освоить можно все что угодно и в каких угодно объёмах.  Второе. Мы договаривались с вами (и с председателем правительства решение приняли) дать дополнительно пять миллиардов на дорожное строительство в Крыму и Севастополе. У вас было 13 миллиардов – стало условно 18. Как мне министр доложил, вы приняли решение эти дополнительные деньги направить на ремонт «Тавриды», дороги «Таврида».

С. Аксенов: "Существующей, Владимир Владимирович, дороги".

В.Путин: "Да. Но Вы так и так должны были бы это сделать, даже из имеющихся 13 миллиардов. Почему? Потому что на некоторых участках она пришла в абсолютно негодное состояние в связи с нагрузками. Вы приняли решение дополнительные средства из федерального бюджета направить на ремонт именно этих участков дороги. Тогда мы должны знать, а дополнительные средства – они же расширили ваши возможности; где произошло увеличение по сравнению с тем, что Вы планировали раньше? На каких других дорогах, на каких других участках, куда будут фактически вложены эти средства?"

С. Аксенов: "На сегодняшний день у нас из 18 миллиардов около 7 миллиардов (6700) – это программа ФЦП, отдельная программа, ни на ремонты, ни на поддержку не используется. Из пяти миллиардов, которые были выделены из республиканского бюджета, два с копейками – это содержание дорог в данном случае; фактически только три использовались на поддержание и ремонт сети. К сожалению, прогноз сделать о том, насколько быстро будет разрушаться дорожное полотно, к сожалению большому, это невозможно".

Керченская паромная переправа — флагман морских перевозок. Накануне здесь встретили пятимиллионного пассажира. Аэропорт Симферополя приближается к рекордам советского периода. Для удобства туристов планируется наладить черноморские круизы. Скоростные катамараны, которые ходили из Феодосии и Севастополя на курорты Краснодарского края, в этом году на морских маршрутах не было. Несмотря на то, что спрос на путешествия по Черному морю - огромный.

В строительстве Крымского моста принимают участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это еще более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России. ООО «КрымТехСнаб» является поставщиком строп собственного производства организациям, которые участвуют в строительстве Керченского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций).