Строительство Керченского моста

19.09.2016

Тамань, 20 сентября.  Строители планируют забетонировать часть пролетных строений транспортного перехода через Керченский пролив уже в этом году. Об этом журналистам сегодня сообщил начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

«Возможно, сделаем (в этом году) пробный участок, который останется потом для эксплуатации», – сказал Новиков и уточнил, что забетонировать участок пролетных сооружений планируется в октябре этого года для отработки всех нюансов в привязке к объекту строительства и используемым материалам.

По словам Новикова, ранее эти работы планировалось провести в следующем году.

Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин уточнил Крыминформу, что планируется забетонировать часть уже готовых пролетных сооружений, после чего на бетон будет нанесен слой гидроизоляции.

 Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, до этого возведение объекта велось на сухопутных. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай. «Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров», — рассказал руководитель проекта на участке «Протока» Павел Некрич. Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой способом электродуговой сварки. «Технология сварки кольцевых стыков отрабатывалась в лабораторных условиях. В реальных условиях каждым подразделением были произведены работы по сварке технологических проб. После лабораторных испытаний технологических проб было подтверждено, что выбранные режимы сварки и комбинации сварочных материалов обеспечивают требуемое качество сварных швов. Только после этого каждое из подразделений смогло приступить к монтажной сварке», — рассказал инженер по сварке компании «СГМ-Мост» Роман Орлов. Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта. «На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб – бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до 3-4 метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются», — рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова. Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа. Их несущая способность проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных контролируется фактическая несущая способность свай. Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину около 5 метров от поверхности грунта (или дна моря с учетом размыва) – так создается железобетонное ядро. В ходе натурных испытаний на специальном стенде, развернутом на строительной площадке, была проверена надежность контакта между бетоном и металлическим стволом. Для этого понадобилось более 100 датчиков. Монолитность буронабивных свай проверяется с помощью ультразвукового излучателя и приемника, которые пропускаются по всей длине исследуемой сваи. Прочность и плотность бетона определяются по скорости и траектории распространения импульсов. «Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перейти на следующую ступень процесса строительства моста – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова. Надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Тест на прочность проект моста прошел в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях. «Перед тем как начать работу, мы детально проработали техническое задание. В первую очередь обратили внимание на гидрометеорологические условия района строительства моста – на ледовые образования, которые выносятся из Черного и Азовского морей, — рассказал начальник сектора ледовых исследований лаборатории Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев. – Задачей ледового бассейна стала проверка объекта в условиях максимальной ледовой нагрузки, которая может случиться раз в 100 лет». Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 метров в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

В строительстве Крымского моста принимают  участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это еще более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.

ООО «КрымТехСнаб» является поставщиком строп собственного производства организациям, которые участвуют в строительстве Керченского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций).