Строительство Крымского моста октябрь 2016 г.

14.10.2016

Строители начинают собирать самый сложный элемент Крымского моста – судоходные арочные пролёты. Всего их будет два - автомобильный и железнодорожный. Строения установят на высоте 35 метров. Это поможет обеспечить проход даже самых крупногабаритных кораблей.

Она позволит проходить судам курсирующим из Черного моря в Азовское и обратно. Подробнее Георгий Подгорный: строители Крымского моста приступили сборного коридора. Все работы происходят на Керченском берегу. Многие детали с материковой части России доставляют сначала на грузовиках, затем  на паромах доставляют на место сборки. Уже на стапели возводят самые крупные детали будущего моста. Длина каждого элемента сравнима с  двумя полями - 227 м.

Со стороны моря хорошо видно, как десятки башенных кранов простираются до самого горизонта. Специально для морских судов здесь оставили небольшое пространство, а технологический мост уже практически связал два берега.

С высоты птичьего полета хорошо виден масштаб строительства. На керченском берегу уже собирают ключевые элементы будущего транспортного перехода - автомобильный и железнодорожный арочные пролеты. Это самые большие и тяжелые детали крымского моста."Для сооружения арок здесь, на технологической площадке "Керчь", созданы специальные стапеля. Стапель по сооружению железнодорожной арки расположен ближе к морю. Для сооружения арок нам потребуется порядка одного года", - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.

10000 тонн металла, миллион гаек, болтов и шайб - именно столько уйдет на две арки. Собирают их по принципу конструктора. Все детали скрепляют тщательно, проверяют несколько раз. Контролируют не только качество сборки, но и металла. Ведь скоро по этим аркам будут проезжать тысячи автомобилей, грузовиков и поездов.

"Проверяем входные показатели, проверяем толщину лакокрасочного покрытия, проверяем геометрические показатели сварных швов, проверяем геометрические размеры в целом конструктива, и в дальнейшем блок транспортируется далее на сборочный стапель", - пояснил заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.

Арки собирают прямо на строительной площадке. Это позволяет сэкономить время. Здесь же расположены десятки объектов временной инфраструктуры. От бетонных установок до жилого городка. В строительстве Крымского моста принимают участие тысячи специалистов со всей России. В том числе и ООО «КрымТехСнаб», которая является поставщиком строп собственного производства организациям, которые участвуют в строительстве Керченского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций).

"Когда мы говорим об уникальности моста, мы забываем о том, что, помимо моста, есть еще подходы к нему. А это еще 60 километров автомобильных и 50 километров железных дорог. Это не просто уникальный мост, я бы сказал, это архиуникальное инженерное сооружение, которое сегодня строится высокими темпами в установленные сроки", - отметил заведующий кафедрой Дорожно-строительные материалы МАДИ Николай Быстров.

Почти половина опор Крымского моста уже готова, погружено более двух тысяч свай. Через три года этот уникальный транспортный переход соединит полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. 19-километровый мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России.