Крымские мостостроители завершили половину свайных работ

18.01.2017

На морских и сухопутных участках строительства Крымского моста свайные работы завершены на 50 %. Об этом сообщается на сайте инфоцентра «Крымский мост». Ни на одну минуту не прекращается самая большая стройка страны: свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3,5 тысячи свай из более чем 7 тысяч, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм. «Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания 2-ух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы», - рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Перед началом свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в районе Керченского пролива. На специальном стенде, развернутом в акватории, испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами. Они обеспечили давление в 2,5 тысячи тонн, в результате которого была определена степень осадки сваи и сопротивления грунта. Судоходный пролет Крымского моста соберут на стройплощадке в Керчи «Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова. «Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай 3-ех типов. Работы по буронабивным сваям (таманская сторона) выполнены в полном объеме, по призматическим (керченская сторона) – на 50%, по трубчатым – а таких по проекту почти 5 500 – более чем на 40%», — уточняется в сообщении. Если собрать вместе все погруженные на сегодняшний день трубосваи, получили бы трубу общей длиной более чем в 150 км. К концу 2016 года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских – от 3-ех трубосвай. Тысячная свая в основание моста через Керченский пролив К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе – еще 140 опор. Укрупнено более 15 000 из 220 000 тонн металлоконструкций пролетных строений. Собрано свыше 4 500 тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 000 тонн. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 000 м?. Напомним, что мост спроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Железнодорожный мост запроектирован под II категорию железной дороги (под 2 пути) и расположен со стороны Черного моря. Автодорожный мост – под Iб категорию автодороги (под 4 полосы), расположен со стороны Азовского моря. Строительная длина по оси автомобильной дороги составляет 19,03 км, по оси железной дороги – 19 км.

 

В строительстве Крымского моста принимают участие тысячи специалистов со всей России. В том числе и ООО «КрымТехСнаб», которая является поставщиком строп собственного производства организациям, которые участвуют в строительстве Керченского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций). Источник и фото: Крымский мост