Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов

20.02.2017

Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив их на прочность в аэродинамической трубе За 30 минут туда и обратно! Когда мост через Керченский пролив будет готов, столько времени потратит водитель, чтобы попасть на полуостров и сразу же вернуться. Грандиозная стройка идет с опережением графика, и воспользоваться новым маршрутом можно будет меньше чем через год. А сейчас все внимание приковано ко второму этапу сборки арочных пролетов. Инженеры и конструкторы используют самые передовые технологии.

Качество каждого шва проверено ультразвуком, а прочность арок испытывали в аэродинамической трубе. И днем, и ночью вбивают, устанавливают, бетонируют, укрепляют, собирают мост через Керченский пролив. Уже год стройка не останавливается ни на минуту. Самый трудоемкий процесс сейчас идет на стороне полуострова. В Керчи прямо на берегу собирают судоходные арки. Это самые прочные, масштабные, сложные и, конечно, самые эффектные части моста. Впрочем, для инженеров вся красота заключена в цифрах. «Арки Крымского моста смонтированы на 55%. Количество швов, выполненных на сегодняшний день, практически четыре километра. Количество болтов — 200 тысяч штук», - Полностью готовы «пояса» арок. Так называют полотно, по которому поедут машины и поезда. Кстати, у железнодорожного пролета есть дополнительный элемент — фермовая конструкция. Она держит мост, словно в крепком кулаке, делая его еще более жестким и устойчивым. Чтобы увидеть арки во всей красе, нужно отойти на приличное расстояние, ведь их длина сравнима с длиной двух футбольных полей. А в августе, когда строители возведут свод, они станут высотой с 15-этажный дом. И только представьте, их общая масса будет 10 тысяч тонн! Это в полтора раза больше, чем весит стадион «Адлер-Арена» в Олимпийском парке Сочи. По-олимпийски и суровое испытание на прочность. Модель арок продували в огромной аэродинамической трубе. Имитировали морской ветер. Даже ставили игрушечные поезда, чтобы понять, как ураганные порывы повлияют на движение транспорта. «В том числе моделировался железнодорожный и автомобильный трафик, различные сочетания того или иного транспорта. Все в порядке — никаких неблагоприятных явлений не было обнаружено», - сообщил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев. Параллельно идет строительство опор на судоходном участке. Илистое дно, угроза землетрясений и ледохода, многотонные арки сверху. Мощные ноги-опоры моста должны выдержать все нагрузки. Для этого в каждое основание забивают по 110 свай. Просто сравните: на остальных участках вбивают не больше 12. На фарватере будет самый высокий участок моста. От воды до пролета 35 метров. Специалисты уверяют: прошел бы даже «Титаник». Готовые арки доставят сюда на гигантских понтонах. Это целая спецоперация! «Уникальность состоит в том, что, в принципе, по морской части это практически очень редко делалось, можно по пальцам пересчитать, кто это делал. Арки весят порядка 10 тысяч тонн, поэтому можете себе представить, вот такая махина устанавливается», - рассказал председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив Аркадий Ротенберг. Стройка идет с опережением графика. Работают сразу на восьми участках. Оттого весь промежуток от Керчи до Тамани сейчас напоминает железный город. Но после открытия моста строители обещают уйти красиво и это место превратить в новую точку притяжения для туристов. «Мы планируем, когда мы отсюда уйдем, сделать здесь озеленение, сделать площадки для отдыха. Часть этой работы мы возьмемся сделать за свой счет», - сообщил Аркадий Ротенберг. Первые поезда проедут здесь в 2019 году. А на машине пересечь Керченский пролив по самому длинному мосту в России можно будет уже в следующем декабре. При разрешенной скорости 120 километров в час это займет не больше 10-15 минут. К сборке арочных пролетов на данный момент привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом. «Автодорожный арочный пролет — это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста». Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей — специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок. Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. А так как арки — еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации. «Сооружение таких арок — во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях», — добавил Виктор Галас. Сборка арок началась летом прошлого года. Планируется, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом. Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь — это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Работа над созданием специальной плавсистемы идет на «Севастопольском морском заводе». 12 февраля 2017 Схема на 12.02.2017 от Сергея Герасименко Готово 242 опоры, из них 10 морских 252 опора. актуальность 10.02, основные сваи: погружено — 65, в процессе — 5 253 опора. актуальность 10.02, основные сваи: погружено — 53, в процессе — 3.

В строительстве Крымского моста принимают участие тысячи специалистов со всей России. В том числе и ООО «КрымТехСнаб», которая является поставщиком строп собственного производства организациям, которые участвуют в строительстве Керченского моста. Также стропы и различное грузоподъемное оборудование поставляются строителям Симферопольской и Севастопольской ТЭС (теплоэлектростанций).

Источник и фото: Крымский мост Ольга Паутова

Видео и текст 1 канал